Самые запоминающиеся игровые вселенные


Дата: 06.05.2017

В наше время игрока сложно удивить новомодной графикой и механикой в игре. Для того чтобы "затянуть" игрока, разработчиками приходится придумывать целые миры. Миры со своими расами, законами, стилем и восприятием.

The Elder Scrolls (Древние свитки)

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Игры этой серии, пожалуй, являются самым ярким образчиком интересного, проработанного мира. Мир Тамриэль, в котором и происходят события, был создан компанией Bethesda в далеком 1994 году и уже тогда поражал своими размерами. Чем может похвастаться этот мир, так это богатой и продуманной историей – в ходе приключений игрокам рассказывают не только о событиях, происходящих в мире в данный конкретный момент, но и предлагают узнать о том, как жили в этом мире поколения назад.

Правда, для этого требовалось много читать, поскольку создатели этой вселенной предоставляли большую часть информации в виде книг, которые можно было обнаружить где угодно. Ленивые геймеры могли не заморачиваться на этой «мат части», зато фанатам это позволяло уйти в игру с головой.

По концепции Тамриэль является фэнтезийным игровым миром, удачно сочетающим в себе популярные фэнтези-штампы (орки, эльфы и т.д.) с нетрадиционными для подобного сеттинга находками (вроде силт-страйдеров или рас зверолюдов).

Fallout

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Особенного дефицита постапокалиптики в играх не наблюдается, но едва ли получится забыть мир Fallout. А все благодаря использованному стилистическому приему retro-future. Эдакое двойное наложение: сначала представили будущее, каким бы оно выглядело глазами жителей середины прошлого столетия, а потом покрыли все это сочными красками ядерной катастрофы и последовавшей за ней анархии, сталкивающей лбами гордых одиночек, мелкие банды и властные организованные группировки.

Отличительной особенностью вселенной являются также своеобразный юмор и наличие внутренних сайд-историй, рекламных брэндов, компаний и других мелочей, делающих более живым даже такой опустошенный радиацией мир.

WarCraft (Военное ремесло)

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Еще один из самых продуманных фэнтезийных миров, созданных специально для игры. Ну, то есть первые части сериала, может быть, и не отличались замороченностью на сюжете, но вот с WarCraft 3 серия отчетливо стала выделять не только геймплей, сочетающий RPG с RTS, но и сюжет, историю мира и политику в его границах.

В данном случае появилась возможность как рассказывать драматичную историю отдельно взятого персонажа, так и давать возможность игроку управлять целыми армиями, глобально влияя на события, происходящие на территории терзаемого войнами Азерота. С выходом же World of WarCraft личные истории персонажей по понятным причинам отошли в сторону, уступив место более детальной проработке и постоянному обновлению мира, отличающегося от стандартного фэнтези-пространства рядом самобытных фишек.

Mass Effect (Эффект массы)

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Лишнее доказательство того, что новое это не только хорошо забытое старое. BioWare оказалась способной создать собственный богатый и интересный мир, да еще не в традиционном фэнтезийном, а в космическом сеттинге. В результате придумано множество оригинальных рас с интересными особенностями поведения и историей, включающей и глобальные межрасовые конфликты.

Как и во вселенной Star Wars, определенно оказавшей существенное влияние на разработчиков, очень много завязано на политических отношениях между расами. И самое главное – интрига, связанная с историей возникновения ретрансляторов и Цитадели (а следовательно и галактического совета), а также с угрозой появления Пожинателей, в которых старательно никто не верит.

Deus Ex

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

На самом деле сеттингу Деус Экс нечем особо выделиться за исключением двух моментов: это один из немногих наиболее проработанных чисто игровых киберпанковских сеттингов, а также, по сути, первоначально он не являлся чистым киберпанком (по Гибсону), но был смесью киберпанка с современными легендами на основе конспирологии, и этот микс вышел как весьма удачным.
Это мир, где заговорами с участием древних тайных обществ было пропитано все — они вмешивались во все уклады современной (по меркам игр) политических деяний. Взаимосвязь роста уровня технологий с катастрофическим понижением уровня жизни, по стопам классики киберпанка, в этой вселенной также нашла свое отражение.

Сеттинг был создан с подачи небезызвестного Уоррена Спектра. В дальнейшем, после долго застоя, Eidos решили развивать вселенную Деус Экс, даже выпустив книжки и комиксы, что в итоге объединяет их в одну франшизу, известную как DE: Universe.

Arcanum

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Здесь стоит отметить, что игра в этой серии была только одна, и никаких продолжений не последовало, поэтому дальнейшего развития сеттинг не получил. С учетом этого факта всего лишь для одной игры он получился довольно проработанным и показал нам фэнтезийный мир, доживший до индустриальной революции, где технология конфликтует с магией. У этого мира мира есть история, в которой нашлось место и теории заговора, и где у каждой населявший этот континент расы, у каждого государства есть свои взгляды на вездесущий технологический прогресс.

Кто знает, какое бы развитие получил бы данный сеттинг, если бы Арканум заимел продолжение.

Halo

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Космическая эпопея, связанная с ближайшим, хотя, если честно, не очень ближайшим и альтернативным будущем. Можно по разному относиться к играм серии Halo, но мы оцениваем здесь непосредственно не игры, а игровые вселенные и сеттинг Хало вполне заслуживает свое место.
По данной игровой вселенной также были выпущены не только игры, но и книги и анимэ. Первоначально, как всегда, история из себя представляла простое столкновение человечества с инопланетянами в 26 веке, однако чем дольше прорабатывался этот сеттинг, тем больше мы узнавали подробностей об альтернативной версии нашей Вселенной и населяющих ее расах, в том числе и о человечестве, космические корабли которых, как оказалось, бороздили просторы вселенной еще в доисторические времена… пока людей насильно не вогнали в каменный век.

Dishonored

*

Самые запоминающиеся игровые вселенные

0

Сравнительно молодая игровая вселенная, представленная двумя играми.
Но даже в формате всего двух игр мы получили довольно проработанный сеттинг про мир, где вся цивилизация сосредоточилась на четырех островах, в то время как на располагающемся соседнем континенте до сих пор глушь и дичь. Мир, где китовый жир используют в качестве энергоемкого ресурса, но при этом вся цивилизация в целом напоминает конец 19 века.

Ссылки по теме:

По материалам сайта Фишки.нет