Появился обзор Shadow of the Colossus, которая выйдет 7 февраля


Дата: 04.02.2018

Появился обзор Shadow of the Colossus, которая выйдет 7 февраля Полноценный ремейк выйдет на платформе PlayStation 4.

Вышедшая в 2005 году для консоли PlayStation 2 игра Shadow of the Colossus в одночасье стала культовой. Во многом произошло это благодаря революционному для того времени игровому процессу и необычному сеттингу, выбранному разработчиками из Team Ico. В 2011 году был выпущен HD-ремастер игры для PlayStation 3, а уже совсем скоро, а именно 7 февраля, в продажу поступит полноценный её ремейк для PlayStation 4.
Игра: Shadow of the Colossus
Платформа: PlayStation 4
Жанр: Action/Adventure
Дата релиза: 7 февраля 2018
Разработчик: Bluepoint Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment

Shadow of the Colossus является частью удивительно богатой вселенной, в которой разворачиваются события двух других замечательных игр — Ico и The Last Guardian. Автор этих произведений Фумито Уэда не любит раскрывать геймерам секретов и разжёвывать непонятные им моменты, поэтому его работы всегда окутаны тайной, а со временем обрастают фанатскими теориями и миллионами догадок. Как мне кажется, именно эта интрига и делает игры талантливого японского гейм-дизайнера ещё более привлекательными.

Сюжет Shadow of the Colossus на первый взгляд прост и понятен. Главный герой по имени Вандер (Wander – «скитаться», англ.) верхом на верной лошади Агро доставляет в древний храм тело своей умершей возлюбленной Моно. Возложив её на каменный алтарь, он взывает к тёмному божеству Дормину, умоляя его вернуть девушку к жизни. Дормин соглашается помочь молодому человеку, но взамен просит выполнить непростое задание: найти и убить шестнадцать гигантских колоссов, обитающих на территории просторной долины.

Путешествовать по долине можно как пешком, так и верхом на Агро. Последний метод куда более предпочтителен, так как порой приходится преодолевать огромные расстояния. Важную роль также играет меч главного героя, который будучи вынут из ножен, умеет фокусировать солнечный свет и указывать в ту сторону, где находится следующий колосс. Достаточно нестандартная система навигации, но так играть даже интереснее. Несмотря на то, что игра всеми силами старается создать иллюзию «открытого мира», убивать колоссов придётся в строгой последовательности, заранее продуманной сценаристами. К сожалению, у вас не получится отправиться к любому из чудовищ на свой выбор.

Каждый поединок с колоссом – настоящее испытание для серого вещества и пальцев геймера. Монстры представляют собой гигантских существ из камня, живой плоти, различных конструкций, по которым главный герой должен карабкаться, стараясь найти уязвимые места со светящимися глифами и вонзить в них свой клинок. И если самый первый колосс не отличается особой сообразительностью и подвижностью, то с каждым последующим боссом правила игры будут усложняться. Вам придётся выслеживать их, продумывать стратегию атак, учитывать особенности ландшафта и даже пользоваться помощью своей лошади Агро для того, чтобы одержать верх над чудовищами. Именно битвы с огромными существами лежат в основе этой игры и, поверьте мне на слово, она от этого лишь выигрывает.

Управление в игре достаточно простое и интуитивно понятное. Основным умением главного героя является способность хвататься за различные выступы, шерсть колоссов и прочие объекты. Карабкаясь по отвесным скалам или спинам гигантских чудовищ, не следует забывать, что у протагониста есть ограниченное количество стамины, и как только силы покинут его, вы рискуете сорваться с огромной высоты и разбиться о каменистую почву. Во время боя можно пользоваться своим мечом, который будет подсказывать вам, куда именно на колосса нужно забраться, чтобы найти его слабое место. Есть в игре и другие вспомогательные орудия, например, лук, способный привлечь внимание босса. Лично мне показалось, что управление стало более отзывчивым, чем не мог похвастать оригинал для PS2. Этому способствуют и дополнительные схемы управления, которых не было в оригинальной игре.

Если вы думаете, что поединки будут похожи один на другой, вы сильно заблуждаетесь. Вам будут встречаться не только сухопутные колоссы, но также летающие и даже подводные чудовища. Зрелищность подобных поединков впечатляет настолько, что ты порой забываешь, что играешь в игру. Порой кажется, что ты смотришь дорогой голливудский блокбастер. Твоё сознание целиком переносится в жутковатый сказочный мир, манящий мириадами сокрытых в нём тайн. Несмотря на то, что по большей части мир игры пустынен, изредка вы будете встречать представителей фауны, например, ящерок, которых можно употреблять в пищу, тем самым повышая уровень здоровья.

Визуально игра была создана с нуля, что сразу бросается в глаза. Картинка настолько чёткая, яркая и детализированная, что возвращаться к оригинальной PS2-версии или даже к HD-ремастеру категорически не хочется. За разработку Shadow of the Colossus образца 2018-го года отвечала студия Bluepoint Games, которая съела не одну собаку на переиздании классических игр. Ранее именно они занимались HD-ремастерами Ico, Metal Gear Solid, God of War, Uncharted и других замечательных игр, но в данном случае именно им доверили создание не просто ремастера, а полноценного высокобюджетного ремейка. Исходный код игры был взят из оригинала 2005 года, но частично доработан и адаптирован под современные реалии.

На обычной консоли PS4 игра идёт в разрешении 1080р при 30 fps, более продвинутая PS4 Pro выводит картинку в двух режимах: либо 4К при 30 fps, либо 1080р при 60 fps. Каждая текстура, каждый трёхмерный объект в игре были созданы с нуля по оригинальным концептам, но с использованием современных графических технологий, поэтому игра выглядит очень впечатляюще и свежо. Сразу чувствуется та любовь, которую вложили в ремейк сотрудники Bluepoint Games, ведь они являются большими фанатами творчества Фумито Уэды, поэтому старались максимально качественно перенести игру на новое поколение консолей. Ещё одним приятным бонусом ремейка стал фоторежим, с помощью которого игроки смогут делать красивые скриншоты, стилизуя картинку фотофильтрами и оптическими эффектами.

Наконец-то в игре появилось вразумительное автоматическое сохранение, которое подстрахует вас на случай неожиданной гибели. Сохраняться можно и в ручном режиме у особых алтарей, разбросанных по карте. После того, как вы победите последнего колосса, у вас также появится возможность выполнить различные дополнительные задания и испытания на время. Но лично мне кажется, что сама игра вполне полноценна, а подобные бонусы порадуют разве что самых преданных фанатов. Но наличие их ни к чему игрока не обязывает, поэтому их можно с лёгкостью отнести к плюсам ремейка.


Звук и музыка были сохранены в полном объеме. Жуткий голос тёмного божества, произносящий слова на специально созданном для игры языке, звук тяжёлой поступи гигантского колосса, топот копыт Агро по равнинам, сотни звуковых эффектов будут радовать слух всех без исключения игроков. Но, разработчики сделали так, что на этот раз всё звучит ещё более реалистично и живо, отчего атмосфера игры становится ощутимо глубже. Музыкальное сопровождение умело подчёркивает происходящее на экране, также усиливая эмоциональную связь между игроком и сказочным миром Фумито Уэды.

По материалам сайта Hronika.info