Обзор I am Alive со всеми нюансами


Дата: 07.05.2018

Обзор I am AliveЖанр игр в стиле пост апокалиптика всегда находил свое признание как среди разработчиков компьютерных игр, так и среди геймеров. Вариации на тему того, что будет с миром после аварии / падения метеорита / прибытия иностранцев всегда беспокоило наше внимание, особенно после выхода таких проектов как Fallout, Half-life и STALKER. Выживание в этом мире кажется всегда интересным и интригующим приключением. Но, время от времени нам все же показывали, что не все так просто, взять во внимание разве сильно нашумевший мод к Arma2 — DayZ. Поэтому мы предлагаем вам обзор еще одной игры, которая покажет нам, что жизнь в пост апокалиптическом мире не так уж и прикольная. Специально для всех посетителей — обзор I am Alive.

История игры и немного о разработчиков:

Мы уже писали про многие новые игры, в том числе про Игры для девочек от ресурса igrydlyadevochki.ru, но данная игра немного отличается от них. Впервые об игре было упомянуто еще в 2008 году. Ее разработкой занимались французская девелоперская компания Darkworks SA. Студия нам известна прежде всего своими проектами Cold Fear и Alone in the Dark: The New Nightmare, что стали довольно неплохими играми и нашли свой положительный отклик среди фанатов и критиков.

Первоочередной концепт игры несколько отличался от того, что мы можем увидеть в настоящее время на своих мониторах. Вообще-то этот концепт менялся на протяжении всей игры, поэтому менялось буквально все: и стилистическое оформление, и главный герой, и локации. Игра постепенно менялась, пока в 2010 году ее разработку не передали в руки дочерней компании Ubisoft — Ubisoft Shanghai. Далекие Шанхайские коллеги перед этим многое портировали с одних платформ на другие. И именно наши азиатские друзья, прищурив глаза, постепенно определились с концепцией игры, вырезав из нее все лишнее (в результате чего игра потеряла рейтинг ААА) и выпустили игру для платформы Х-Box 360 через сервис Х-Box Live Arcade в марте 2012 года. Игру очень хорошо восприняла мировая геймерская элита, и куя железо, пока горячо, в августе появился трейлер игры, а 6 сентября состоялся релиз на ПК.

Сюжет

Он есть. В мире произошла катастрофа. В результате, или благодаря кому никто не знает. Просто начались землетрясения, и целые города превратились в руины. Наш герой, зовут его Адам, попадает в зону действия такого землетрясения. Выбравшись из-под обломков зданий, Адам видит целый город в руинах. Оценив ситуацию главный герой отправляется в дом, где его ждет жена с дочерью. Дорога заняла, ни много ни мало, 12 месяцев. Придя к долгожданному пункту назначения, наш протагонист находит письмо, где его любимая говорит, что их дочерей эвакуируют, однако куда — загадка вселенского масштаба. Особенно учитывая то, что коммуникации как таковые полностью отсутствуют. Поэтому, отчаявшись, наш главный герой выходит во двор, окидывает взглядом разваленный город Хевентон, и видит маленькую девочку, которая очень напоминает его родную дочь. Решив ей помочь главный герой… начинает сюжетную линию, о которой вы и узнаете в игре.

Графическое оформление и немного о звуке

Взяв во внимание то что игра разрабатывалась для сервиса x-Box Live Arcade на нее было положено определенное количество ограничений. В частности то, что игра не может занимать более 2х гигабайт. Поэтому значительное количество текстур в нее просто нельзя было всунуть. Хотя игра и использует двигатель LEAD (Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction и Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist) графическое оформление явно не ее сильная сторона. Картинку от полного краха спасает работа дизайнеров. Особенно на первой локации — когда приходится лазить по полуразрушенному мосту, сквозь пыль пробиваются лучи света, выглядит очень красиво и приятно. Однако, уже вышеупомянутый недостаток текстур, время от времени все же бросается в глаза.

Наблюдается нехватка текстур и на лице — MotionCapture здесь и не пахнет. Однако все компенсируется проработкой движений. Протагонист движется плавно и красиво.

Музыкальное оформление не выступает ни сильной стороной, ни слабой. Да, голоса подобраны хорошо и звучат вполне живо. Вслушиваясь в диалоги вполне понимаешь обездоленность всех выживших и проблемы, которые господствуют над этим миром. Музыкальные темы также хорошо подобраны и всегда настраивают на нужный лад. Однако, здесь наблюдается определенная заскриптованость.

Геймплей

Здесь выделяем два основных момента — survival и боевик.

Первый предстает перед нами во враждебной среде и потому, что главный герой не Дезмонд Майлс. И не Альтаир, Энцио или Сэм Фишер. Последнее мы понимаем тогда, когда хотим где-то вылезти или полезть, и просто понимаем, что нам не на все хватит выносливости. Наш герой не может часами держаться за какой-то выступ или карабкаться по бессчетных карнизах. Нет, он устает и теряет силы. Поэтому нам постоянно нужно отдыхать и пить воду. Кроме того, в городах царят песчаные бури, которые также лишают нас сил. Поэтому желательно быть на страже и не лезть куда не нужно. Но если очень хочется — то можно, ведь всегда есть шанс встретить что-то вкусное и полезное.

Боевая система здесь тесно связана с survival. Но обо всем по порядку. Арсенал у нас достаточно ограничен — он состоит из мачете, лука, пистолета и (возможно) секретного оружия. Когда нас нападают враги, мы как настоящий крутой чувак, можем получить пушку (или лук). Супустотаты тогда задумаются над тем, есть ли смысл в их действиях — ведь когда у тебя в руках нож, против пистолета (или лука) не сильно то и попрыгаешь. Здесь и есть одна из особенностей игры — искусственный интеллект пытается оценить степень вероятности того, что вы в него выстрелите, и степень вероятности того, есть ли у вас вообще патроны. Ведь последние здесь на цену золота. В отличие от лука — здесь трудно не заметить есть ли в нем стрела (их, кстати, можно и из трупов доставать). Поэтому пугая людей пистолетом (или луком), вы должны медленно отходить в безопасное место, или отгонять врагов с последующей возможностью их сброса в очаг, или в какую-то пропасть. Причем система прицеливания в игре построена таким образом, что вы почти не целитесь — вы только выбираете цель, и решаете — стрелять или нет. Запомните — в игре один выстрел — один труп. Когда же на вас нападать целая банда — достаточно положить их главного, остальные послушно сложат оружие и будут ждать вашего решения.

Иногда придется уйти в рукопашную, наперевес с мачете. Тогда, когда вы подбежали вплотную к супостату, включается мини игра, где поднажимав на клавишу мышки можно убить врага.

Камера в игре показывает нам картинку от третьего лица, а когда получаете оружие — от первой.

Вердикт

Игра обязательна к ознакомлению. Всем любителям survival. Игра получилась интересной и неординарной. Однако к высокой оценке ее не допускают несколько существенных минусов, таких как низкий уровень графического исполнения и небольшая продолжительность игры. Поэтому если вы хотите с удовольствием провести один-два вечера, погрузившись в пост апокалиптический мир — продукт именно для вас.