Лаунчер Epic Games незаметно собирает информацию об игроках из Steam


Дата: 15.03.2019

Лаунчер Epic Games незаметно собирает информацию об игроках из SteamEpic Games объяснила, зачем ее лаунчер берет информацию о геймерах из Steam.

Неоднозначное отношение геймеров к Epic Games Store прежде всего связано с внезапной «миграцией» игр в новый магазин из Steam. Но это не единственная причина: например, недавно игроки пришли к выводу, что лаунчер зачем-то ищет на компьютере пользователя папки Steam, сканирует их содержимое и отправляет некоторые данные в Epic Games. Спустя несколько часов комментарии по этому поводу дали глава компании Тим Суини (Tim Sweeney) и вице-президент по разработке ПО Дэниел Фогель (Daniel Vogel), передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на 3dnews.ru.

Слухи зародились на Reddit, а позже получили подкрепление благодаря пользователю ResetEra под ником Madjoki. Он выяснил, что сразу после старта лаунчер определяет количество запущенных процессов и пытается получить доступ к DLL-файлам и корневым сертификатам. Программа ищет на компьютере папки Steam, считывает заголовки находящихся в них файлов (содержимое зашифровано) и составляет список файлов из Steam Cloud (в них содержатся сохранения). Также он делает зашифрованную копию localconfig.vdf (там хранятся ID друзей и настройки некоторых игр). Эти данные программа записывает в C:ProgramDataEpicSocialBackupRANDOM HEX CODE_STEAM ACCOUNT ID.bak. В файлах Epic Games Store Madjoki нашёл свой идентификатор Steam и сведения о последнем запуске игр в сервисе Valve. Геймер утверждает, что полученная информация передаётся в Epic Games. С предположениями согласился специалист по «железу» PC Gamer Джарред Уолтон (Jarred Walton).

Фогель подтвердил, что лаунчер сканирует запущенные процессы, но лишь для того, чтобы игры, работающие в данный момент, не начали обновляться. Копия localconfig.vdf, по его словам, создаётся затем, чтобы пользователь мог импортировать список друзей из Steam. Файл с идентификаторами отправляется в Epic Games только в случае использования этой функции, то есть по согласию игрока.

Кроме того, программа регулярно отсылает информацию о конфигурации PC, однако этот момент отражён в политике конфиденциальности. Наконец, некоторые данные собираются через tracking.js для Support-A-Creator (программа поддержки создателей контента, помогающих продвигать игры) и Unreal Editor. Cookie-файлы, уверяет Фогель, лаунчер не трогает: большая часть элементов его интерфейса создана на базе Chromium, и пользователи приняли за шпионство «нормальный процесс запуска браузера».

Комментарий на Reddit оставил и Суини. Он пояснил, что копирование и пересылка данных из localconfig.vdf — это устаревшая особенность: она якобы осталась с тех времён, когда разработчики внедряли социальные функции в Fortnite вскоре после её запуска. По словам Суини, лаунчер обращается к файлам Steam напрямую, а не через его API, чтобы свести к минимуму использование сторонних библиотек и не провоцировать подозрения в сборе персональных данных. Руководитель признался, что сам виноват в сложившейся ситуации, и пообещал, что в работу лаунчера внесут необходимые изменения.


Между тем игроки продолжают критиковать издателей и разработчиков, заключающих эксклюзивные контракты с Epic Games Store. На этой неделе в негативных комментариях утопили создателя X-COM Джулиана Голлопа (Julian Gollop), который неожиданно объявил о том, что его новая игра Phoenix Point будет продаваться только в этом магазине в течение первого года. На основании информации, полученной от менеджера по связям с общественностью Snapshot Games, пользователь Reddit Revisor007 предположил, что за один факт заключения соглашения его студия получила около $2 млн. Благодаря этому проект окупится даже при условии отмены всех предзаказов, считает он.

По материалам сайта Hronika.info